7 трендов онлайн-образования 2021 года

Aвтор материала: Антон Сажин -
основатель образовательной LMS-платформы CORE
Эксперт: SEO, образование

Рынок EdTech постоянно модифицируется. Онлайн-курсы в формате текст плюс видео начинают постепенно трансформироваться: меняется подход к созданию образовательных продуктов.

Какие тренды актуальны для российского онлайн-образования в 2021?

Микрообучение

Идея lifelong learning актуальна как никогда. Для всех, кто занимается саморазвитием и хочет добиваться новых высот в карьере, в приоритете микрообучение — получение навыков, применимых в профессии.

Проще выделить 10 минут каждый день, чем тратить несколько дней на тренинг.

Мини-курс можно представить в виде диалогового тренажера. Учащийся попадает в реальную ситуацию, с которой он может столкнуться в жизни или при решении рабочих задач, и выбирает тот или иной ответ.

Например, Один из экранов онлайн-курса в виде диалогового тренажера.

Вертикальные видео


Появляются онлайн-школы, где видео-уроки представлены исключительно в вертикальном формате. Это актуально, так как меняется опыт потребления контента.

Далеко не все проходят онлайн-курсы с десктопа. Пользователи привыкли читать сообщения в ленте и смотреть видео с телефона или планшета.

Обратите внимание на эту тенденцию, чтобы отрабатывать интерес такого рода курсам. Двигайтесь к созданию коротких образовательных форматов.

Доверие к человеку выше, чем к бренду

Драйвер развития — совпадение ценностей преподавателя и учащегося. Поэтому не важно, насколько много подписчиков у эксперта. Пользователь выбирает, у кого учиться, а не где учиться.

Рекомендуем курс “Нейроучитель. Как применять современные знания о мозге на занятиях?”

Становится важным, чтобы ценности эксперта, которые он транслирует через социальные сети, совпадали с ценностями тех, кто покупает образовательный контент.

Это означает повышение уровня личной осознанности каждого покупателя онлайн-курса: ты выбираешь по собственным критериям, а не по рейтингам популярности.

Нативный продакт-плейсмент


Внутри курса создатели контента будут встраивать нативные интеграции. Но это не столько реклама, сколько реальные советы от автора образовательного продукта.

Такие коллаборации призваны показать, с помощью каких именно инструментов учащийся обретает необходимые компетенции в выбранной сфере.

Допустим, внутри онлайн-курса по выпечке преподаватель готовит с помощью определенной кухонной утвари. Показывает, как с помощью инструментов максимально хорошо делать кондитерские изделия.

Геймификация нового уровня


В качестве референса — механики компьютерных игр. Например, «пасхалки» в онлайн-курсе, благодаря которым открывается секретный урок. Мотивируют учащегося внимательнее выполнять задания.

Игровые элементы — это не просто рейтинговая таблица. Это механики, встроенные в образовательную траекторию онлайн-курса, обеспечивающие доходимость.

Рекомендуем Марафон по образовательным комиксам

За счет такого подхода, четко прописанного сценария и вполне скромных бюджетов на разработку современные онлайн-курсы больше похожи на захватывающий сериал или увлекательную игру, чем на лекцию.

The Sharing Economy

Или экономика совместного потребления. Все больший тренд на совместном создании контента, когда преподаватели и методисты делятся успешными наработками и методиками.

Таким образом можно быстро и просто создавать востребованный контент, делиться опытом в профессиональной среде и держать руку на пульсе всех новых трендов.

На образовательной платформе CORE мы реализовали такую модель. Преподаватели могут делиться друг с другом своими курсами, и из материалов коллег создавать собственные онлайн-продукты.

Что все это значит для создателей образовательных продуктов?

1. Методология в приоритете при разработке продукта. Уходят формат видео плюс текст. Современные курсы больше похожи на компьютерную игру, чем на лекцию. Методисты передают наработанные компетенции авторам образовательного контента и выступают сборщиками курсов.

2. Вектор на актуализацию контента. Авторы курсов выходят на рынок в обход онлайн-школ и все время работают над уже созданными продуктами: дают больше обратной связи, обновляют информацию, делятся полезными материалами.

3. Задача микро-школы — выстроить экосистему. Благодаря продуманной и четко выстроенной образовательной траектории довести учащегося до результата, чтобы аудитория оставалась, рассказывала знакомым и друзьям и покупала новые курсы.

4. Совершенствуются способы монетизации онлайн-продуктов. Внутри онлайн-курсов экспертов будут появляться нативные интеграции. В качестве реальных советов от автора образовательного продукта, а не только как реклама.

5. Не важно, сколько подписчиков у создателя онлайн-курса. Важнее становятся те ценности, которые он транслирует с помощью своих соцсетей. Пользователь выбирает человека, а не бренд: у кого учиться, а не где учиться.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *