Интерес к русскому языку у иностранцев продолжает расти. Как организовать частную языковую школу за пределами России: для кого и зачем?
По данным Государственного Института русского языка имени А. С. Пушкина за 2016 г., потребность в изучении русского языка за пределами России составляет 125 млн. человек, из которых по 2 млн.приходится на Северную и на Латинскую Америку.
Спрос формируется экспатами, желающими сохранять правильность родной речи, передавать ее детям, и иностранцами, стремящимся овладеть русским языком.
Как показывает практика команды преподавателей школы языков 21 Century Distance Education School, уже третий год организующей курсы в Мексике по РКИ (русский как иностранный), запросы поступают, в основном, от трех групп местных жителей:
1 группа – иностранные граждане: профессионалы из различных секторов бизнеса;
2 группа – полиглоты-ценители уникальных и сложных языков, основывающихся на принципиально иных алфавитах;
3 группа – дети русских экспатов, родившиеся или выросшие вне Родины.
Языковая школа, базирующаяся в мексиканском городе Канкуне, проводит занятия по РКИ в разных форматах:
- в группах,
- индивидуальные консультации,
- через Интернет-класс (дистанционно — в Мексике, России, Европе и США).
Школа 21 Century DE School была основана именно русскими людьми, в частности с той целью, чтобы открыть двери в русскую культуру для жителей зарубежных стран.
Логично, что в Канкуне, расположенном в юго-восточной части полуострова Юкатан, где круглый теплый климат, Карибское море и доступны памятники истории первых индейских цивилизаций, высоко развит туризм. Здесь находится один из крупнейших курортов мира, куда стремятся путешественники даже из-за океана. В одном Канкуне вместе с пригородом действуют не менее 500 крупных отелей. Соответственно, ежегодно в этом регионе бывают туристы из России, либо русскоговорящие жители из других стран. Потому многим местным работникам сферы услуг необходимо знать русский язык, хотя бы на уровне ТРКИ-1 (образовательный стандарт в РФ и экзамен по русскому как иностранному).
Стоит отдельно отметить важность подстройки преподавателя или учебного заведения под культуру и язык той страны, того учащегося, которому преподается РКИ.
По каким учебным пособиям ведутся занятия:
- учебник “Дорога в Россию”, Антонова В.Е.; “Поехали!”, Чернышов С.И.
- проводя занятия в Мексике, заимствуем материал из пособий по русскому как иностранному, написанных именно для испаноговорящих людей. Это такие как “Ruso para hispanohablantes”, Violeta Nogueira, Marina Gorbatkina; “Aprende ruso rapidamente”, Liudmila Koutchera.
- индивидуальные авторские программы, так как ни один из предложенных учебников не удовлетворяет полностью запросам студентов или целям преподавания РКИ как в случаях с индивидуальными занятиями в частной школе, так и в университетских группах.
- буквы, звуки и алфавит;
- части речи и родовые окончания;
- словарный запас;
- падежи и склонения;
- структура русского словосочетания и предложения;
- тематические тексты;
- развитие навыка самостоятельного составления предложений;
- аудирование, чтение, говорение и др.
Фото:https://sojo.net/articles/faith-groups-take-stand-global-education