EdCrunch позволит быть в авангарде модернизации образования

1-2 октября в Москве состоялась V Глобальная конференция по технологиям в образовании #EdCrunch2018 – крупнейший профильный форум в Европе, прошедший под девизом «Данные, которые трансформируют мир». Более 300 российских и зарубежных экспертов и 5 тысяч посетителей обсудили вопросы модернизации системы образования при помощи блокчейн, big data и искусственного интеллекта. Организаторами конференции выступили НИТУ «МИСиС» и Университет НТИ «20.35» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

На открытии #EdCrunch2018 ее участников приветствовал Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков.

«Очень важной задачей в быстро меняющемся мире является адаптация и модернизация образовательных технологий. Скорость технологических новаций нарастает быстрее, чем в геометрической прогрессии, в этих условиях нужно быть готовым быстро передавать новые знания и навыки людям разных возрастов, – отметил Михаил Котюков. – Весь мир решает сейчас эти задачи, и #EdCrunch, который традиционно ломает стереотипы, позволит быть в авангарде этих изменений».

Главными темами конференции стали исследования и практические решениям в области работы с большими данными в образовании: от методов сбора и анализа учебной статистики до применения технологий блокчейн и искусственного интеллекта в учебном процессе. Гостей #EdCrunch2018 ждали специализированные треки, охватывающие более 15 направлений в образовании, включая такие, как: «Дети и технологии», «Цифровая школа», «Цифровой университет», «Новые технологии в корпоративном обучении», «EdTech стартапы: продажи и маркетинг», а также выставка технологий и технологичных решений в образовании EdTech Alley.

Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова,

 

 

«за пять лет проведения конференция #EdCrunch эволюционировала из отраслевого мероприятия в крупнейшей в Европе форум, посвященный новым технологиям и цифровым образовательным инструментам. Сегодня #EdCrunch вышел за рамки конференции – это целая экосистема образовательных мероприятий и проектов, которые проходят в течение всего года и охватывают все уровни образования: дошкольное и начальное, среднее, высшее, дополнительное профессиональное образование и корпоративное обучение.

В работе центральной панельной дискуссии «Данные, которые трансформируют», открывшей конференцию, приняли участие специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, ректор НИУ ВШЭ.

Ярослав Кузьминов, директор по обучению и анализу данных Age of Learning (США) Элизабет Оуэн, генеральный директор Университет НТИ 20.35 Василий Третьяков, основатель и генеральный директор edX, профессор Массачусетского технологического института Анант Агарвал и директор по исследованиям и развитию цифрового образования в национальном исследовательском центре DETA Висконсинского университета в Милуоки Таня Джустен.
«Судя по всему, в ближайшие годы мы увидим отказ от целого ряда предметных направлений, которые формируют основу сегодняшнего профессионального образования. От очень многих технологических, инженерных, экономических и юридических направлений, потому что это – огромный объем нарративного знания, накопление которого в традиционной форме уже бессмысленно. И поиск нового языка для формирования профессиональных знаний уже на этапе старшей школы, мне кажется, сможет стать ответом на эти вызовы», – сказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

В рамках трека «Цифровой университет» перед гостями конференции выступили известные эксперты в области учебной аналитики, педагогического дизайна, адаптивного обучения, создания и сопровождения цифровых инструментов из отечественных и иностранных университетов и исследовательских центров. В их числе президент Сообщества исследователей учебной аналитики (SoLAR) Стефани Тисли, генеральный директор Фонда развития онлайн-образования (ФРОО) Александр Купцов, руководитель инициативы по оценке эффективности преподавания в Университете Центральной Флориды Чарльз Джубан, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов и так далее.
Треки «Цифровая школа» и «Дети и технологии» познакомил учителей и педагогов с достижениями в области анализа данных и адаптивного обучения, с возможностями применения социальных медиа, интернета вещей и Big Data в школьном и дошкольном учебном процессе. Перед участниками конференции с презентациями и мастер-классами выступили бельгийский учитель и писатель, финалист конкурса Global Teacher Prize 2017 и 2018 Кун Тиммерс, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, директор по международным образовательным программам KidZania Гер Граус, тренер и эксперт по продуктам Microsoft Марат Хайрулин, директор ФГБОУ МДЦ «Артек» Алексей Каспржак и другие известные спикеры.
«Звездой» трека «Технологии в корпоративном обучении» стал всемирно известный эксперт в области HR и L&D, основатель и директор Bersin by Deloitte Джош Берсин, который выступил с презентацией «Эволюция рынка корпоративного обучения. Новые технологии, новые подходы, новая реальность».
На #EdCrunch2018 был также представлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» («СЦОС в РФ»), в рамках которого проводится мероприятие. В первый день конференции состоялась презентация автоматического сервиса психометрической аналитики онлайн-курсов, разработанного специалистами НИУ ВШЭ. Этот сервис интегрирован в качестве подсистемы на портале online.edu.ru. По итогам психометрического анализа сервис выдает авторам онлайн-курса рекомендации по улучшению и оптимизации контента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *