В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Тем более, в наше время, когда не только каждый год, но и каждый новый день — это неожиданное открытие или удивительная технология.
До настоящего момента мы наблюдали взрывной рост популярности социальных сетей (обогнали телевидение и печатные медиа) и визуальных источников информации (YouTube, Instagram). Эти процессы не ослабят своих темпов в будущем.
Знание девяти визуальных трендов 2019 года помогут создавать эффектную учебную визуализацию, которая не потеряется в общей массе изображений.
Персонализация графики
Пользователи ежедневно заходят на свои страницы в социальных сетях, ежедневно смотрят новости, комментируют и делятся чем-то — то есть оставляют часть своего времени и личной информации. Взамен они хотят получить контент, созданный специально для них, — считают эксперты по дизайну Depositphotos.
Изображение будет выделяться, если ориентировано на конкретного зрителя. Изучайте своих зрителей / учеников: их интересы, группы, на которые они подписаны, картинки, которыми делятся в сети.
Подбирайте привычный для них формат (квадрат Инстаграма или прямоугольник Фейсбука) и тип изображений (фото, видео или инфографику). Проводите тесты и опросы, чтобы узнать свою аудиторию из первых уст.
(c) Инфографика ВЦИОМ: https://infographics.wciom.ru/theme-archive/society/religion-lifestyle/leisure/article/a-na-dosuge-my-tancuem-bugi-vugi.html
Вовлекающий контент
Всё чаще фото и видео просматривают с мобильных устройств на ходу — успешная визуализация должна заставить пользователя остановиться. Для этого создавайте неожиданные изображения, вызывающие эмоциональный отклик. Просто качественных фото сегодня недостаточно, запоминается такое изображение, которым делятся и о котором все говорят.
Кроме неожиданностей и провокаций, для вовлечения аудитории используйте эмодзи, фото, ссылки, движущиеся картинки и реагирующие на действия пользователя элементы.
В образовании отлично сработают инфографика-игра, квест или визуальное путешествие, в котором развитие сюжета зависит от решений и действий ученика.
(c) Empathy map of a customer withdrawing money from an ATM by visualpun.ch (www.flickr.com)
Глобальная эстетика
Обращали ли вы внимание, что многие кафе стали очень похожими друг на друга? Издание Quartz News пишет о том, что дизайнеры по всему миру отмечают формирование универсальных эстетических принципов.
«Кому-то покажется пугающим то, что социальные медиа начинают менять физический мир, но это правда. Все хотят дизайн “как в Инстаграме”, чтобы привлекать больше клиентов».
Глобальная эстетика проявляется в сочетании изысканного минимализма, простоты и аутентичности. Графика, сделанная качественно, но как будто непрофессионально, в 2019 году будет привлекать наибольшее внимание.
Ностальгия и эксперименты
Смешение стереотипов или “творческая демократия” — еще одно проявление глобализации дизайна. Одновременно с манией к Инстаграму глобальный дизайн опирается на знакомые формы и мотивы — от классической живописи, до персонажей “Игры престолов” в новой оригинальной интерпретации.
“Мы становимся все более “олдскульными”. Используем коллажи и старые фотографии для создания новых образов и новых вопросов о прошлом”, — говорит профессиональный фотограф Одед Вагенштейн (Oded Wagenstein).
В инфографике, презентациях и постах обыгрывайте работы да Винчи и сюжеты “Звездных войн”. Делайте это смело и не бойтесь экспериментировать (это в тренде).
Философский минимализм
Минимализм считается бессмертным трендом. Прогнозы на следующий год уточняют: концептуальный, углубленный минимализм будет не только в фотографии и графике, но и в дизайне веб-страниц, приложений и новых продуктов.
Создателям образовательной графики тренд будет на руку — минималистичный дизайн не будет отнимать у учителя или преподавателя много времени на создание. Достаточно простого образа, который заставит зрителей размышлять.
Природный инстинкт
Технологии развиваются, все больше отдаляя человека от природы. “Машины наступают”, а люди ищут равновесия с естественной средой. Исследования рынка показывают рост спроса на натуральные продукты (более 50% покупателей выбирают только их).
Направление на естество и природность проявляется и в дизайне: экологически чистые материалы для упаковки, естественные цвета в оформлении, акцент на натуральном составе продуктов.
Для того, чтобы быть в тренде, используйте в своей графике природные элементы (например, формы листьев, деревьев, карандашные линии, спокойный, “не кричащий” фон), вдохновляющие пейзажи и естественные эмоции.
“Брутальная” типографика
В виртуальном общении нет того, чем мы привыкли пользоваться в реальности. Голос, дыхание, выражение лица, жесты и прочее. Однако во многом мы все же научились компенсировать недостаток привычных средств общения. И одно из самых популярных — шрифт. Сейчас и в будущем шрифт — это не просто способ написать слова и выразить свои мысли. Шрифт передает индивидуальность и настроение автора.
В графике 2019 года усилится тенденция к шрифтам с засечками и необычным, “кастомным” шрифтам (разработанным на заказ). Компании все чаще выбирают уникальную типографику — шрифты, которые ассоциируются только с ними и которые никто не сможет повторить.
Создателям обучающей графики (учителям и преподавателям) трудно угнаться за профессиональными дизайнерами и разработать свой собственный шрифт (это целая наука). Однако оставаться в тренде поможет “бруталистский” подход:
“Подход предполагает использование сильного сжатия или растяжения шрифтов, обводки или, например, разрезанных на части слов”, — так объясняет специалист по типографике Riccardo De Franceschi. Это значит, что все модификации шрифтов, которые делают дизайн оригинальным, будут в мейнстриме. Главное в этом подходе не “заиграться” со шрифтами и следить за тем, чтобы написанное можно было прочитать.
Визуальный поиск
Этот тренд напрямую не относится к графике и дизайну. Но он настолько удивителен, что я не мог пропустить его. Речь о технологии, доказывающей ключевую роль изображений и визуализации в будущем. Текстовый и голосовой поиск стали привычными, поэтому настало время распознавания реальных объектов перед камерой смартфона.
Google Lens узнает объекты окружающего мира (предметы, животных, цветы, здания и др.) и находит информацию о них в интернете.
Технология представлена в прошлом году, но в 2019-м она станет очень популярной — крупнейшие бренды (Google, Pinterest и Microsoft) активно развивают визуальный поиск.
Как вписать свои обучающие материалы в этот тренд? Выйти за рамки листа бумаги и экрана компьютера, задействовать окружающие предметы или добавить нужные. О таких возможностях учителя прошлого могли только мечтать.
Понравилась статья автора?
Записывайся на курс по Визуализации для преподавателей. Алексей Обжорин будет рассказывать как создавать учебную инфографику: http://eduneoweb.ru/vizual