И учителя, и родители, и психологи осознают актуальность проблем, связанных с детским чтением и увеличением эмоциональной тревожности у подростков в “цифровую эпоху”.
Учителю в работе необходимы эффективные инструменты формирования и развития таких компетенций, которые в дальнейшем станут прочным фундаментом строительства собственной благополучной жизни учащихся.
На уроках литературы и занятиях школьного литературного кружка «Проба пера», которые я провожу, ребята достаточно легко формулируют свои мечты и цели, а вот с ценностями всё сложнее.
О ценностях трудно говорить, их нужно проживать и учиться находить в своей жизни: «Магисториум» в игровой форме позволяет соприкоснуться с этим процессом и помогает поразмышлять о том, что и как можно сделать для того чтобы стать лучше.
Настольная игра-мастерская «Магисториум» является своеобразной моделью жизненной ситуации, в которой участник переживает ценности. Мастерская построения знаний тесно переплетается с пластами самопознания, ценностными ориентирами, развивающими нравственные компетенции.
Участники игры «Магисториум» становятся авторами, которые придумывают захватывающую историю своего героя для книги “Путешествие в Магисториум, со страниц которой считывается история мира. Каждый игрок-мудрец в ходе игры накапливает мудрость, заключённую в цитатах (из русской или зарубежной классической литературы), получает за это «кристаллы мудрости» и, в завершении, создаёт на основе свою историю (притчу).

Применение игры “Магисториум” на уроке литературы
Класс: 7 Учебник: УМК «Просвещение», В.Я. Коровина . Литература в 2 ч.
Тема урока: Внешняя и внутренняя красота человека в рассказе А. Платонова «Юшка».
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Вид: урок-мастерская
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный иллюстративный материал, презентация, игровой набор «Магисториум»: лист для притчи ,набор цитат, игровое поле, герои-аватары, «кристаллы мудрости».
Цели:
Образование цели: знакомство с основными принципами построения рассказа-притчи ( сюжетно-композиционная организация, схематизм, творческий процесс создания притчи на глазах читателей, принцип «противоречий»), научить работать с цитатами, анализировать художественные тексты, выявлять проблемы, поднятые в рассказе; обучение написанию сочинения-притчи.
Развивающие цели: развитие умения слушать собеседника, вести диалог, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.
Воспитательные цели: воспитывать умение осуществлять контроль своей деятельности и оценивать деятельность другого участника игры в качестве эксперта, воспитывать бережное отношение к родному языку.
Ход урока
1. Организационный момент (3 минуты)
Приветствие, постановка целей и задач урока для учащихся, распределение по группам.
2. Подводим к теме урока (3 минуты)
Показываем картинки на слайде.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Помогите разобраться, на каких картинках изображена красота.
После ответов учеников переходим к теме урока через вопрос:
-А что же помогает раскрыться красоте Человека? Какая красота важнее в жизни? Как внутренняя красота раскрывается в человеке?
3. Обозначаем тему урока.
На экране – эпиграф:
-Что же помогает раскрыться внутренней красоте человека по мнению Платонова?
Ответ: Любовь.
4. Основная часть урока
С любви, красоты и мудрости начался урок.
В каждом из вас от природы заложена мудрость, поэтому каждый из вас мудрец! Поэтому сегодня попробуем поделиться друг с другом той мудростью, которая заложена в нас. А игра «Магисториум –университет мудрости» поможет в этом.
Именно поэтому, сегодня мы выбираем с вами, согласно теме урока, факультет любви и дружбы.
Ритуалы посвящения в мудрецы:
– Ритуал мудрости (учитель предлагает отгадать загадку: ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ СЛОВО МАГИСТОРИУМ? После обсуждения каждыйученик получает первый кристалл).
-Ритуал выбора (каждый выбирает фигурку ученика-героя из игрового набора и назначается Магистром факультета любви и дружбы)
К каждому факультету подобраны карты с цитатами из произведений литературы.
Созданы колоды карт для игры по русской классической литературе, отдельно по произведениям и высказываниям Ф.М.Достоевского, по произведениям А.П.Чехова, по произведениям А.С Пушкина, по русским народным сказкам, по детским русским и зарубежным произведениям.Согласно теме урока использовалась колода с цитатами из произведения А. Платонова.
Ученик из группы берет карту из колоды факультета. Читает цитату из рассказа «Юшка».
Учитель дает задание: Выделить те слова, которые для вас являются главными в цитате? Что запоминается сразу? После этого важно распределить цитату в один из тех разделов таблицы: ПРЕПЯТСТВИЕ – ВОЗМОЖНОСТИ – НОВЫЕ ШАГИ. Обоснуйте свой выбор.
Ученикам дается время на подготовку, после чего каждый по кругу делится своими ответами.
Учитель задает вопрос: Есть ли желающие подтвердить своим опытом, примером из жизни, что выводы сделанные учениками верные?
Ученик, отвечающий на вопросы учителя первым, выбирает эксперта, и тот рассказывает о своем опыте, ситуациях, которые подтверждают его опыт.
После того, как все участники высказались по своим цитатам, учитель раздает задание: составить притчу на Листе Магистра (шаблон листа входит в пакет игры – прим. редакции), начиная со слов, которые уже записаны в начале раздела.
Лист Магистра, который раздается учащимся, помогает систематизировать выводы, определив 3 умения, на которые направляется обсуждение: умение обходить препятствия, умение использовать возможности, решительность делать конкретные действия на пути к мечте.
5. Завершающая часть урока
Один из Лидеров в группе, по желанию, зачитывает притчу. Остальные могут сдать свои сочинения-притчи учителю лично.
Пример притч можно посмотреть в группе “Игро-куб Магисториум”
Учитель выдает домашнее задание.
Вывод: формирование ценностей – важная составляющая обучения литературы в школе. Чтобы проникнуться идеей применения игры “Магисториум” на уроках и во внеурочной деятельности, рекомендую книгу Эллы Киселевой “Путешествие в Магисториум”.
Игра “Магисториум” создана в Лаборатории игровых технологий. Руководитель Илья Греков, Президент Международной Гильдии психологов-игропрактиков, автор и ведущий тэта-игр, психолог (Ph.D), автор методик игровой терапии взрослых действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) создатель метода тэта-игра (theta-game) . Соавторы игры “МАГИСТОРИУМ”, члены лаборатории: Элла Киселева, Александра Муравьёва, Ольга Щигирева, Василий Кулагин ,Мария Хлюнева, Андрей Смирнов.
Статьи по теме
- Бесценные помощники: комиксы Херлуфа Бидструпа на уроках русского языка как иностранного
- 7 кинетических игр на уроках английского языка
- Как создать лингвистический интернет-мем для занятий по русскому языку и культуре речи
- Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»
- Лингвистические игры на занятиях по русскому языку
- Словарно-дидактические игры на занятиях по русскому языку/русскому языку как иностранному
где можно купить игру и книгу?
https://papa-klub.timepad.ru/event/631185/ по ссылке можете найти всю информацию!
Здравствуйте, Ирина. Позвоните по тел 89637733373. Можно заказать игру и книгу с доставкой почтой.