Google Classroom: функционал и краткая инструкция по созданию онлайн-курса

Aвтор материала: Михаил Коломийцев -
учитель в ЦДО "Ростовская санаторная школа-интернат №28" .
Эксперт: в области географии, педагогики, методики дистанционного обучения

Кратко о платформе Google Classroom

Платформа Google Classroom – объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учёбы.
На платформе вы можете:
  • создать свой класс/курс;
  • организовать запись учащихся на курс;
  • делиться с учениками необходимым учебным материалом;
  • предложить задания для учеников;
  • оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;
  • организовать общение учащихся.

 Вебинар “Как создавать тесты: основы педдизайна и организация тестирования онлайн”.

  • Современные знания: принципы создания, типичные ошибки при создании.
  • Онлайн-сервисы: как создать тест за 5 минут.
  • Создание интерактивных рабочих листов.

Запись на вебинар: здесь. 

Где найти приложение Google Glassroom

Познакомимся с основными элементами Google Classroom необходимыми при сборке учебного курса. Найти Google Classroom достаточно просто, для этого откройте браузер Google Chrome, и далее просмотрите приложения Google.

Иконку Google Classroom вы может сразу и не увидеть, нажмите Еще (More…) и обязательно найдете. 

Google Classroom
Рисунок 1. Иконка Google Classroom

После открытия вы попадете в Google Classroom где можно начать создавать свой курс или вы найдете учебные курсы, к которым вам дали доступ.

Google Класс
Рисунок 2. Google Класс

Структура дистанционного курса на платформе Google Classroom

Познакомимся с основными элементами Google Classroom на примере дистанционного тренинга “Мой курс в Google Класс”.

При создании и организации курса Вам будут доступны три основные вкладки: ЛЕНТА, ЗАДАНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ.

Первоначально видны две вкладки: ЛЕНТА и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ (актуально на 14.01.2019 – примечание Редакции). Вкладку “ЗАДАНИЯ” нужно добавлять в курс. О том, как это сделать читайте ниже.

В ЛЕНТЕ собирается и отображается актуальная информация по курсу: учебные материалы, объявления, задания, видны комментарии пользователей.

Вкладка ЗАДАНИЯ позволяет добавить учебные материалы в курс и распределить задания по темам и в необходимой последовательности.

В разделе ПОЛЬЗОВАТЕЛИ будет список обучаемых, присоединившихся к курсу (по коду или добавленных вручную). Код курса можно найти нажав на изображение шестерёнки.

Дистанционный курс в Google Classroom
Рисунок 3. Дистанционный курс в Google Classroom

Лента: информация о происходящем в курсе

В ленте отображается происходящее в Курсе в той последовательности, в которой преподаватель добавляет информацию в курс:

  • объявления преподавателя;
  • информация об учебных материалах для слушателей;
  • информация о заданиях для учащихся;
  • объявления от самих учащихся (при определенных настройках).
Лента в Google Classroom
Рисунок 4. Лента курса в Google Classroom

При создании Объявлений преподаватель (кроме текста) может добавить различный материал: прикрепить файл (загрузить с компьютера), добавить файл из Google Диска, опубликовать ссылку на видео с Youtube или дать ссылку на внешний сайт.

Учащиеся могут просматривать Объявления и комментировать их. 

Для добавления Объявления используйте “Добавить новую запись”. 

Запись в Google Classroom
Рисунок 5. Добавляем Объявление для учащихся в Google Classroom

Обратите внимание, что весь загруженный материал в Ленту курса (в раздел Новая запись) помещается в папку курса на Google Диске. Увидеть папку можно во вкладке “Задания”.

Google Classroom
Рисунок 6. Папка с учебными материалами на Google Диске

Обратите внимание на Настройки курса (шестеренка в верхнем правом углу на странице курса). Можно разрешить/запретить учащимся оставлять записи в ленте курса.

Задания: проверяем знания слушателей

Для создания вкладки “Задания” на вашем учебном курсе нажмите на значок ? в левом нижнем углу.

Google Classroom
Рисунок 7. Добавляем вкладку Задание на курс

Это новая вкладка Google Classroom. Во вкладке “Задания” вы можете:

  • создавать задания, вопросы и группировать их по темам.
  • добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам.
  • упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он расположен вверху страницы).

Задания для слушателей могут быть различного типа. Преподаватель может прикрепить в качестве Задания любой документ находящийся на ПК или на Google Диске, дать ссылку на видео. Также может предложить выполнить практическую работу или контрольную работу в виде теста. Добавить вопрос, который смогут комментировать как преподаватели, так и другие учащиеся (при определенных настройках).

Google Classroom
Рисунок 9 Задание для слушателей

В настоящее время (актуально на 14.01.2019 г. – прим. редакции) появилась возможность создавать Задания с использованием Google Формы. Google Формы очень многофункциональны и при их помощи легко создавать тесты с выбором одного или нескольких ответов, открытые задания, задания с использованием рисунков и видео и др.

Заданиям можно выставить срок сдачи.

После выполнения заданий слушателями, сведения об этом автоматически поступают к преподавателю. Для просмотра сданных заданий преподаватель переходит в раздел ЛЕНТА, затем нажимает Все задания.

У преподавателя появляется информация о сданных/несданных работах.

Google Classroom
Рисунок 10 Просмотр заданий, которые выполнили ученики

Преподаватель может проверить задания учащихся, выставить оценки, прокомментировать ответы слушателей.

Google Classroom
Рисунок 11 Проверяем домашнее задание

Добавление учащихся к курсу

Как правило, после создания курса автор создаёт посадочную страницу, в которой кратко представляет описание курса – программу, дату начала и окончания курса, правила работы и требования к обучаемым, ссылку на форму регистрации.

Автор курса отправляет всем прошедшим регистрацию на посадочной странице Код курса (обучающиеся сами добавляются на курс) или вручную приглашает учеников на курс. Как это сделать? Во вкладке “Пользователи” можно увидеть Код курса или пригласить учащихся (по имени или по адресу электронной почты).

 

Google Classroom
Рисунок 12. Приглашаем учащихся на курс

 

Недостатки сервиса Google Classroom

  • В Google Classroom не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с обучаемыми.
  • В открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля успеваемости обучаемого). Такая возможность имеется для корпоративных пользователей Google Classroom.
  • Для авторов, имеющих личные аккаунты, существуют ограничения: количество участников курса не более 250 и присоединиться к курсу в один день могут только 100 человек.

Преимущества сервиса

  • Настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания слушателей.
  • Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.
  • Можно пригласить до 20 преподавателей для проведения учебного курса.
  • Хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий, выполненных учащимися.
  • Возможность коммуникации: между преподавателем и учениками, между учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю. 
  • Google Classroom имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьи по теме

35 thoughts on “Google Classroom: функционал и краткая инструкция по созданию онлайн-курса

  1. Вы дистанционно готовите учеников к сдаче ЕГЭ или занимаетесь репетиторством, применяете смешанное или перевёрнутое обучение, планируете проводить занятия с коллегами, то этот тренинг точно для вас. Платформа для организации дистанционного обучения совершенно бесплатна.

  2. Михаил Александрович подробно описал о платформе Google Classroom. А так же приглашает пройти тренинг и создать свой первый курс в Google Classroom. Михаил Александрович, Вы всегда делитесь с нами, коллегами. А нам очень интересно познавать новое! Также прочитала другие статьи. Здорово и интересно!!! Дальнейших Вам творческих успехов и вдохновения, Михаил Александрович!

  3. Зачем вы даете ссылку на обучающий курс автора и пишете, что он бесплатный. Перейдя по ссылке выясняется, что все-таки платный. Зачем обманывать читателей?

    1. Татьяна, когда писалась статья, то у автора этот курс был бесплатным. Сейчас, да, автор берет за свой труд деньги!

  4. Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в гугл классе почему ответы видят и другие. Можно ли решить эту проблему?

    1. Домашнее задание видит только преподаватель. А комментарии к записи в ленте, да, видят все.

  5. Здравствуйте. Мы столкнулись с такой проблемой у преподавателей курса стали пропадать задания. Были случаи когда добавили задание и оно через несколько минут просто исчезло…. Диск не полный занято 2,4 от 15

  6. Добрый день! Сегодня проблема с отправкой файлов внутри “задания”. Пишет “работа не отправлена”, в “ленту” же файл выкладывается. Пустое “задание” без вложений “сдать” возможно, с вложением – нет.
    Помогите решить проблему

    1. У учителя переполнен Google Диск. Туда не помещаются работы ваших детей. Попросите учителя почистить Диск. Удалить старые или ненужные файлы и работы.

  7. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что значит если в classroom, статус задания “сдано”, но при этом “не прикреплено” ? Это означает, что оно не отправилось?

  8. Не удалось сдать задание. Попробуйте еще раз.
    Эта надпись на красном фоне в прямоугольнике в низу слева появляется после того , как жмешь на слово Сдать ,что бы отправить домашнее задание учителю .
    В чем проблема и как это исправить ??

      1. Добрый вечер, учителница дочери сказала, что если задание в классруме сдано с опозданием, то она его не видит. Это действительно так? Если да, то как можно будет отправить сделанное задание, что бы учитель его уаидела?

  9. Здравствуйте, скажите пожалуйста, как посмотреть с какой почты была отправлена работа по прикрепленному тесту, в классруме ?. А то у нас проблема , кто то из учеников пишет фамилию моей дочери и сдаёт тест на 2 , а мы потом сдаём на положительную оценку, но второй тест учитель не засчитывает, ничего не могу доказать

      1. Просто какой-то ученик в своём профиле , когда делает тест пишет имя моей дочери, наугад тыкает ответы, а после сдачи видит правильные ответы и со своим именем отвечает на вопросы правильно, а учитель видит только имя, поэтому засчитывает первый тест, а мы со своим именем проходим с нашего профиля и пишем своё имя и получается наш тест второй, естественно учитель его не считает. Я спрашиваю, как учитель может посмотреть с какого профиля был отправлен тест, т.е. с какой почты?

        1. Ваш учитель должен в настройках теста установить: учитывать ответы один раз + собирать адреса электронной почты.
          Тогда будет видно с какого аккаунта ответ.

  10. Аналогичная проблема. Вам удалось с этим разобраться? Сколько спрашиваю в инете по этому поводу, так ничего не могу добиться

  11. Здравствуйте! А у меня заблокированы видео из ютуба. По ссылке не могут ученики пройти. С чем это связано? Как сделать ссылку активной, уже в самой карточке с заданием? Заранее спасибо ?

  12. В гуглкласруме можно ли подготовить 100 тестов. И из них только 25 отправить шкодьникам, чтобы у всех были чуть – чуть разные тесты

  13. Добрый вечер, столкнулись с такой проблемой: на моем тел приложение работает. А с комп. не могу войти, пишет пароль неправильная, обращайтесь к админ. домену. ( школы). Она уже 5 дней не отвечает. Есть ли какой-то др способ войти в аккаунт?

  14. добрый день . скажите пожалуйста. можно ли ограничить или закрыть прием практических работ, если они не во время сданы, как это можно сделать при тестовом контроле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *