Дидактические задания для детей-инофонов (азербайджанский язык) на уроках русского языка

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Workbook: книга для чтения + рабочая тетрадь

Артикул 00000
1 100.00₽
В наличии
1
Информация о товаре

Workbook: рабочая тетрадь + книга для чтения для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению.

Цель: помочь учащимся овладеть навыками чтения на английском языке, облегчить сам процесс чтения, сделав его интересным, легким и увлекательным.

Возраст детей: 6-9 лет

Изучаемый язык: английский

Если ваш ученик/ребенок:

  • переставляет буквы в словах и пропускают слова при чтении предложений;
  • жалуется на зрительный дискомфорт при чтении, такое как «наползают буквы одна на другую», «мерцают», «плывут» и т.п.;
  • нуждается в большем количестве времени для прочтения текста/предложения;
  • забывает о прочитанном тексте сразу после его прочтения;
  • путает буквы при чтении,

то эта Workbook именно для вас!

Фишки Workbook:

  • В книге для чтения 10 увлекательных сказок о медвежонке Кламзи. К каждой главе разработаны специальные упражнения, направленные на преодоление трудностей при чтении.
  • Рабочая тетрадь содержит различные задания, игры, развивающие навык чтения, а также закрепляющие и автоматизирующие этот навык.
  • Задания направлены на преодоление не только вышеперечисленных проблем, но и на развитие других высших психических функций, тесно связанных с речью (устной и письменной): развитие речемыслительной деятельности; разных видов памяти (слуховой, зрительной, образной...); внимания; функций ряда глазодвигательных мышц; крупной и мелкой моторики.

! Workbook для детей с дислексией подходит к Учебно-методическому комплексу «Clumsy and his friends», а также может использоваться самостоятельно.


Сохраните товар в закладках
Для учащихся-билингвов русский язык порой  является вторым родным языком. Как правило, такие учащиеся свободно  говорят по-русски, пишут грамотно.

Однако проблемы есть. Присутствие на уроке хотя бы одного ребенка-инофона уже создает трудности и для учителя, и для самого ребенка-иностранца. Опыт работы показывает, что  наибольшие трудности испытывают дети-азербайджанцы.

Азербайджанский и русский языки не принадлежат к одной языковой группе, а следовательно, нужно понимать, какие трудности могут возникнуть у вашего ученика.

  • азербайджанский язык  входит в группу агглютинативных языков.

Агглютинативный тип языка предполагает, что образование новых словарных единиц происходит путем присоединения к основе или корню дополнительных частей (аффиксов): суффиксов, приставок и т. д.

К такому типу относятся: тюркские языки(казахский, киргизский,узбекский, татарский, туркменский, азербайджанский), некоторые финно-угорские, корейский, японский, грузинский)

При этом важно, что каждому форманту соответствует только одно значение, и в этом случае практически отсутствуют исключения в правилах склонения и спряжения. 

  • порядок слов в русском языке свободный, в азербайджанском же по синтаксическому закону этого языка подлежащее, как правило, стоит в  начале, а сказуемое в конце предложения, определение же всегда ставится  перед определяемым словом.
  • в фонологическом плане могут возникнуть трудности: в русском языке разветвленная система согласных фонем (37  фонем, в большинстве своем парных по признакам твердости-мягкости,
    глухости-звонкости) и исторически упростившаяся система гласных (всего 5), то в азербайджанском языке — 23 согласные фонемы, в большинстве  своем парные только по глухости-звонкости, а также 9 гласных.

Упражнения, которые подойдут для индивидуальной работы с учащимися-инофонами:

  • Составление слова из слогов.

Опираясь на слогообразующую роль гласных, учащиеся  тренируются в  делении слов на слоги и в составлении слов из  слогов.

Или, пример, вот такой вариант, который очень нравится детям:
Найти в каждой строке по 2 словарных слова — они написаны разными шрифтами. 

  • Работаем над твердыми и мягкими согласными.

Даем слова парами, просим  найти соответствующую картинку, объяснить разницу между словами.
Слова: Мал – мял, лук-люк, рад- ряд, ров-рев, воз-вёз, был-бил, мыл-мил, рысь-рис,  сыты-сито, мыло-мило.

Можно поработать с прописями. Задание: Вставь «Ь».  Обведи синим карандашом твёрдые согласные, зелёным — мягкие.

 

  • Работаем с однокоренными слова.
    Ищем общую часть у всех слов. Прописываем.
    Можно в игровой форме “Игра Зри в корень” (принцип домино или мемори)

Упражнение Горка.

  • Работа с предлогами

Можно использовать игру “Добро пожаловать в Лингва-Лэнд”. Хорошо применять и для составления предложений, фраз, словосочетаний.

Делаем вывод для чего нужны предлоги!

Конечно, основная работа на начальном этапе должна быть направлена на дифференциацию согласных, парных по звонкости-глухости, и по акустико-артикуляционному сходству  (с-з, б-п, д – т, г-к, в-ф, ж-ш, с-ш, з-ж, с-ц, ц-ч, ф-щ, ч-щ).

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *