5 техник для создания student-centered classroom

Aвтор материала: Мырзабекова Аяш -
Бакалавр иностранной филологии, магистр педагогических наук. Преподаватель английского в Билим Инновация Лицее.

Переход к современным методам обучения больше не предполагает, что учителя являются единственным источником информации. От teacher-centered classroom – когда 80% урока говорит учитель, мы переходим к student-centered classroom, где уже ученики становятся активными участниками образовательного процесса. Плюсов много: учащиеся лучше запоминают материал, к пониманию которого подошли самостоятельно, могут сами контролировать скорость обучения, работать в командах, обращаться за поддержкой к одноклассникам и получать личные консультации у преподавателя.

Существуют разные техники создания подобной атмосферы – это цифровизация уроков, проекты, научные работы, drama, создание учебных станций, работа в группах, guided discovery.

Приведем в пример 5 техник, которые помогут разнообразить учебный процесс и дать ученикам возможность обрести голос на уроке.

Think-Pair-Share

Простая техника, которая позволяет ученикам быть вовлеченными в занятия. Распространенная проблема – учитель задает вопрос, и первыми на него отвечают способные ученики. У остальных просто нет времени подумать над ответом. Меняем культуру класса – просим учеников не сразу давать ответ, а подумать 1 минуту – think time. После этого, они обсуждают мысли в паре – pair time. Затем ученики работают в группах или переходят к фронтальному обсуждению с учителем – share time.

Round Table

Часто во время работы в группах, ученики не слушают друг друга. Чтобы развить навыки слушания, используем такую технику – каждый ученик получает лист, на котором чертит диаграмму и подписывает части именами участников команды. Затем, каждый высказывается по вопросу, либо готовит мини-презентацию, а остальные в это время делают заметки в графе с его/ее именем. Таким образом, каждый ученик группы получает возможность высказать мнение и команда внимательно слушает каждого участника.

4 Corners

Используем для игры в дебаты на уроке. Учитель выбирает тему для обсуждения и подписывает каждый угол комнаты фразами «согласен», «абсолютно согласен», «не согласен» и «абсолютно не согласен». Затем показывает вопрос на проекторе или записывает на доске. Ученики думают над ответом и после этого переходят в определенный угол комнаты. Сформировавшиеся команды обсуждают вопрос между собой, а затем учитель проводит дискуссию, в которой команды приводят аргументы и мнения.

Wall Exhibitions

Думаю, что каждый учитель понимает, что важно предоставлять ученикам возможность двигаться на уроках. Используем идею выставок в галерее на занятиях. Например, вы хотите, чтобы ученики повторили темы перед контрольной работой – развесим вопросы на стенах, разделим учеников на команды, и даем каждой команде по 2-3 минуты на обсуждение вопроса.

Другая идея – сделать выставку эссе или проектов. Ученики делают заметки на стикерах рядом и оценивают работы одноклассников.

Speed dating

Для практики говорения, расставляем столы в длинную линию, ученики садятся так, чтобы у каждого из них был партнер. Учитель дает тему для обсуждения, и засекает время. После этого, ученик, который сидит дальше всех, пересаживается на первое место, и одна линия учеников полностью меняет места, таким образом, у каждого появляется новый партнер, с которым продолжается обсуждение.

Усложнить технику: дать каждому ученику стикер с порядковым номером и предложить записать вопрос по прошедшей теме. Затем ученики отвечают на вопросы одноклассников.

Разнообразие методик – ключ к успеху современного педагога. Добавляем немного креатива в предложенные техники – используем в разных вариациях. А вы согласны принять вызов и уменьшить время TTT (Teacher Talking Time) – когда говорит учитель – на своем уроке?

Статьи по теме

One thought on “5 техник для создания student-centered classroom

  1. Огромное спасибо автору за пост. Не все техники новые))), однако Вы выбрали и представили действительно самые эффективные для формирования и развития навыков говорения. Speed dating еще может быть применена для знакомства обучаемых друг с другом в начале курса. Сегодня именно эту технику и включу в занятие с магистрантами! С удовольствием подписалась на Ваш сайт. Желаю Вам успехов, а нам Вашим читателям новых свежих методов обучения ИЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *