Расширяем свою аудиторию. Пиксель Facebook: как создать и добавить на сайт.

 

Всем привет! Сегодня мы поговорим о пикселе Facebook (Pixel Facebook):

  1. Зачем он нужен.
  2. Как установить (три способа для сайтов на WordPress).
  3. Установка Помощника по пикселю (Pixel Helper).

Зачем и для кого нужен Pixel Facebook

Пиксель нужен: если у вас есть сайт/блог/ Landing Page (посадочная страница) + вы продвигаетесь в Facebook (реклама или же продвижение отдельных постов).

Pixel Facebook: это кусок кода, который вставляется на сайт. Он отслеживает аудиторию вашего сайта и ее действия.

Подобные пиксели есть у других социальных сетей (Вконтакте, Одноклассники).

Благодаря Pixel Facebook:

  1. Создавайте индивидуальные аудитории, которым будет интересна ваша реклама.

Пример: Посетитель зашел на ваш сайт, прочитал интересный контент, посмотрел картинки и ушел дальше гулять по просторам Интернета. Но Пиксель Facebook не дремлет. Если этот пользователь есть в Facebook — значит он будет отслежен. Позднее ему можно показать рекламу ваших образовательных продуктов или предложить совершить целевое действие (например, подписаться на страницу).

  1. Отслеживайте действие пользователя: на какие страницы сайта заходил, его покупки и пр. Это позволит оптимизировать будущую рекламу и снизить затраты.

Пример: Вы решили отслеживать покупки на вашем сайте. Посетитель зашел на сайт, оплатил запись вебинара и попал на «Страницу благодарности». Данные об этом событии фиксируются (как это сделать — в следующей статье про настройку событий в Pixel Facebook). И теперь, вы можете настроить рекламную компанию в Facebook с платой не за клик, а за конверсию или лид! То есть деньги будут сниматься только если покупатель сделал оплату на сайте или, например, зарегистрировался на вебинар. Удобно, эффективно и снижает расходы.

  1. Расширяйте вашу аудиторию.

Пример: Набралось 100 посетителей на сайте? Facebook предложит вам найти похожих людей: по возрасту, интересам, стране и пр. Показывайте им ваши рекламные посты и увеличивайте количество подписчиков страницы.

Где взять Pixel Facebook?

Для начала войдите в свой аккаунт на Facebook:

 Действие I:  Перейдите в свой рекламный кабинет (Ads Manager). Выберите в выпадающем меню «Управлять рекламой».

Напомню, что вам необходимо иметь не только личный аккаунт, но и страницу Facebook.

У вас может быть только надпись «Создать рекламу»  в выпадающем меню (если вы еще ни разу не продвигались). Тогда выбирайте эту вкладку.

Вход в Ads Manager

 Действие II:  Вам необходимо попасть в «Инструменты» и найти Вкладку «Пиксели».

  • Если у вас первая рекламная компания и вы нажали кнопку «Создать рекламу». То появиться вот такой интерфейс настройки рекламной компании. Сначала нажмите кнопку «Закрыть».

  • Раздел «Выпадающее меню Ads Manager (слева вверху)» — «Пиксели». Жмем на открывшейся странице «Создать пиксель». Соглашаемся с требованиями Facebook + добавляем название пикселя.

  • Жмем «Создать пиксель», даем название и следуем инструкциям.

Важно! Для одного рекламного аккаунта — 1 пиксель. Который вы можете установить на несколько сайтов.

Название Пикселя — любое. Поменять название можно.

 Действие III:  Все вы счастливый обладатель заветного кода. При повторном заходе вы можете опять зайти в раздел «Пиксели». Далее «Настройки» (правый верхний угол). И вам откроется вот такое окошко:

 Действие  IV:  Выбираем «Установить код вручную» и копируем код пикселя.

3 простых способа установить Пиксель Facebook на сайт (работающий на WordPress)

В инструкции говорится, что вы должны установить код в шаблон шапки вашего сайта. И это действительно так! Если ваш сайт/блог работает на CMS WordPress — то у вас есть как минимум три способа успешно вставить код.

 Способ 1: Для самых отважных 

Можно «влезть» в кода вашего сайта и вставить Pixel:

  • Зайдите в админ-панель вашего сайта.
  • Раздел «Внешний вид» — «Редактор».

  • В открывшемся редакторе ищем файл «Заголовок» (Header.php)

  • Ищем в коде первый тег <head> и после него вставляем Pixel Facebook. Сделайте пробел между тегом head и остальным кодом. Ничего страшного не произойдет — вставлять Пиксель будет удобнее.

  • Жмем «Обновить файл» внизу под кодом.

Совет: что делать, если вы не находите файл «header.php»? Используйте Способ 2 или отправляйтесь на свой хостинг в хранилище файлов (файловый менеджер). И там уже «Header» точно будет найден. За помощью в поисках можно обратиться к вашему хостеру.

 Способ 2: Использование плагинов 

Существует несколько интересных вариантов.

Простой плагин (его рекомендует Facebook): Insert Headers and Footers.

  • Устанавливаем плагин. Читайте про установку плагинов здесь.
  • Переходим в «Настройки» — выбираем «Insert Headers and Footers».

Вы увидите два текстовых блока, в которые можно добавлять код. Вставляете Пиксель в первое поле. Это позволит добавить код на все страницы сайта.

Плагин также позволяет добавлять код в Header или Footer конкретной записи или любой одной страницы, что может пригодиться вам в дальнейшем.

Еще один плагин, который часто рекомендуют западные эксперты: Tracking Code Manager У него есть платная/бесплатная версия + ряд дополнительных возможностей, связанных с электронной коммерцией (в частности он интегрируется с WooCommerce и др.).

Рекомендуем: очень интересный, новый плагин: Pixel Caffeine. Его преимущества: он бесплатный и создан специально для работы с пикселем. Поможет установить пиксель на сайт: можно подключиться к аккаунту Facebook или вписать ID пикселя в нужную строку (только не весь код!). А также данный плагин имеет широкие возможности для работы с аудиторией сайта: сегментировать, отслеживать действия пользователей и пр.

Установка Пикселя при помощи Pixel Caffeine

Кроме того, можно использовать Ad Inserter. Это известный плагин для работы с рекламой на сайте. Возможно он у вас уже стоит — если да, то смело им пользуйтесь для добавления Pixel Facebook.

Помните, что плагины стоит устанавливать в случае крайней необходимости — все таки они нагружают сайт.

 Способ 3: используем Диспетчер тегов Google 

Pixel Facebook также можно установить с помощью инструмента Google Tag Manager.

Что такое Google Tag Manager?

Если вы занимаетесь сайтом (блогом) самостоятельно — то знаете, что переодически на сайт требуется вставлять различный стороний код (тот же Пиксель Фейсбук, Google Analytics, Яндекс.Метрика и пр.). Количество кода накапливается, управлять им становится сложнее + при обновлениях или смены темы сайта что-то может слететь или пойти не так.

Тег – это небольшие фрагменты кода веб-сайтов, которые позволяют отслеживать трафик и поведение посетителей, анализировать эффективность рекламы на сайтах и в социальных сетях, использовать средства ремаркетинга и таргетинга на определенные аудитории, тестировать и улучшать свой сайт, а также выполнять много других полезных задач.

Существует специальный бесплатный инструмент от компании Google — Google Tag Manager или Диспетчер тегов Google. Он позволяет размещать сторонние коды на страницах сайта без непосредственного вмешательства в код — через web-интерфейс. Но скажем так — это инструмент для продвинутых и с ним необходимо разбираться.

Если у вас нет Диспетчера тегов Google

Вы можете воспользоваться Способами 1 или 2. Либо установить Google Tag Manager перейдя по ссылке: https://www.google.com/analytics/tag-manager/. Обязательно нужен аккаунт  Google.

Внимание: для установки вам прийдется вставлять теперь уже код  Google Tag Manager на свой сайт. Так что имеет смысл ставить данный инструмент только если вы планируете использовать Диспетчер тегов Google для различных задач, а не только для установки пикселя Facebook.

Есть бесплатные курсы от Google (на русском языки), которые помогут разобраться с этим инструментом + в Интернет можно найти много статей и видео.

Вы уже используете Google Tag Manager

 Вариант А. 
  • Заходим в нужный аккаунт.
  • Выбираем вкладку «Новый Тег»

  • Даем название тегу:

  • Выбираем тип тега (пользовательский HTML):

  • Вставляем код пикселя и жмем на «Расширенные настройки».

  • Задаем условие «один раз на страницу».

  • Выбираем триггер: All Pages (все страницы).

  • Сохраняем и публикуем новый Тег.
 Вариант Б: 
  • Снова входим в ваш рекламный аккаунт Facebook. Выбираем «Пиксели» — «Настройки». И на этот раз в выпадающем окошке на нужна первая вкладка:

  • Выбираем интеграцию в Google Tag Manager. Далее «Быстрая установка» и следуем инструкциям Facebook.

После установки Пикселя Facebook: обязательно устанавливаем Pixel Helper

Помощник по пикселям Facebook— это инструмент, который позволяет проверить, правильно ли работает пиксель Facebook. Если что-то сделано неверно: поможет найти и устранить ошибки.

Для установки Pixel Helper необходимо зайти в интернет через web-браузер Google Chrome.

Помощник можно найти в интернет-магазине Chrome. Следуйте инструкциям.

Когда Помощник по пикселям будет установлен, рядом с адресной строкой появится небольшой значок </>.

Переходите на сайт, где установлен ваш пиксель Facebook (необходимо быть в браузере Google Chroom).

Если все в порядке — значок должен стать синим.

Если значок не стал синим, значит, на странице отсутствуют пиксели Facebook.

Нажмите значок </>. Откроется небольшое всплывающее окно с информацией об отладке пикселя и данными, которые он собрал.

Совет

Создайте и вставьте пиксель, даже если вы пока не планируете рекламу в Facebook. Пусть собирает данные. Возможно, позднее, когда вы решитесь — он вам понадобится, а данные уже будут собраны!

Всем удачи и хорошего настроения!

Почитать про WordPress:

  1. 10 советов по выбору шаблона для WordPress
  2. Как бесплатно и быстро создать сайт на WordPress

 

Лапухова Оксана, соучредитель интернет-портала EduNeo.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *