Интервью c Н. Блуст: “О том, что я стану руководителем сетевого сообщества педагогов, мне предсказал астролог”

Aвтор материала: Надежда Блуст -
преподаватель немецкого языка, русского языка как иностранного, автор дистанционных курсов для он-лайн преподавателей
Эксперт: в области лингвистики, методики преподавания

Почему вы решили заниматься онлайн-преподаванием? И когда?

Новые информационные технологии меня интересовали всегда. Еще в 1997-м году я стала одним из первых стипендиатов из России Института Гете гор. Мюнхена со своим интернет-проектом, который на тот момент уже получил две международные премии. В 2007-м году, когда уже появился Skype, одна ученица, пропустив очередное занятие немецкого языка, попросилась наверстать материал с помощью этой программы. Вот с этих самых пор я и работаю в режиме онлайн.
Только Skype с 2009 года не является для меня главной платформой для преподавания онлайн, так как не содержит в себе всего функционала, который необходим профессиональному тренеру и учителю онлайн.

ЗАПИШИСЬ!

Главное отличие преподавания онлайн?

Я бы сказала так:

  • Медиакомпетентность + знание своего предмета.
  • Не нужно спешить на работу.
  • Учитель сам создаёт расписание.
  • Не нужно распечатывать учебный материал.

НО:

иногда уходит больше времени на подготовку материала к онлайн уроку, чем к обычному уроку.

Как вы создавали сетевое сообщество онлайн-педагогов?

Вы не поверите, но руководство сетевым сообществом  было предсказано мне французским астрологом в городе Страсбург в 2008-м году. В тот день  подруга уговорила меня испытать судьбу у астролога. Тогда я не приняла серьезно сказанные слова: «Вы будете работать и разговаривать со всем миром: со Швейцарией, с Италией и Вы будете обьединять людей в группу единомышленников».

А через год, в 2009-м, я создала свое сообщество под псевдонимом deutschonline.

Сначала это было на специальном сайте, на котором можно было публиковать свои работы бесплатно и привлекать коллег к сотрудичеству.

Но через некоторое время я создала группу на сайте Facebook, в которой на данный момент около 400 коллег из разных стран, которым интересна идея внедрения новых технологий на уроке немецкого языка.

Организация курсов для преподавателей: как появилась идея? Какие сложности были?

Основной идеей нашего сообщества является обмен опытом  в области новых технологий преподавания иностранного языка.

Интересные идеи и сообщения в группе Facebook часто теряются и забываются. Именно поэтому, чтобы не терять полезные материалы,  я предложила коллегам в группе проводить  вебинаров для преподавателей.

Сначала я сама каждую неделю готовила материал для выступления.

Но совсем скоро стало понятно, что в одиночку невозможно охватить все новые технологии в преподавании, – так возникла идея приглашать референтов и опытных коллег из разных стран. Эта практика сохраняется и по сей день.

Каждую неделю у нас проходит открытый бесплатный вебинар по обмену опытом: знакомство с новой технологией или мастерские по созданию интерактивных упражнений.

На доске Padlet можно увидеть примеры видеозаписей наших вебинаров. За последние 7 лет было проведено более чем 300 вебинаров. 90 % из них на немецком языке. Ссылка на наш канал здесь.

Курсы для коллег проводят профессионалы своего дела. И они  проходят в дистанционном режиме.

Например, онлайн-курс “Live Lehrer Online” я провожу уже в течении 7 лет. На нем мы изучаем различные платформы и учимся преподавать онлайн. В конце 7-недельного курса участники дают открытые уроки.

Их можно посмотреть здесь.

А отзывы участников здесь. 

 Вы придумали конкурс учебного видео. Как организовать такое масштабное событие?

Идея такого конкурса пришла мне и моей соседке, девятилетней девочке из Германии, семь лет назад.

Дело в том, что я начала сама пробовать создавать учебное видео, вместе с ней, для своих учеников уже в 2009 году.
Канал «Учим немецкий с Каролине» быстро набирал популярность! 

И однажды, на прогулке, когда мы обдумывали новую тему для видео, было решено организовать конкурс для учителей и учеников, который мы назвали «Увидел. Снял. Научился»

За шесть лет в этом конкурсе приняло участие более 300 коллег из 26 стран.

Этот конкурс ежегодный: начинается в октябре и заканчивается феврале.

Коллеги сетевого сообщества нашей группы помогают советами, оценками, рисуют рекламу и сами участвуют  в конкурсе.

Наш канал за эти шесть лет собрал более 6000 подписчиков. Эти видео можно использовать на уроке немецкого языка! И пусть они не все совершенны и не у всех участников отличное произношение, но мы учимся вместе и пробуем свои силы в создании СВОЕГО видео- контента.

И каждый год у нас получается все лучше и лучше!

На  доске можно увидеть примеры видео этого года 2018.

В этом году победителям конкурса из Польши на нашей международной онлайн-конференции был вручён приз: двух-недельная поездка на методические курсы в Германии!

Ждём коллег учителей немецкого языка на следующий год!

Как взаимодействовать с партнерами и нужны ли они?

Без сотрудничества и партнёрства не обходится  не один Интернет-проект! Партнёры помогают в продвижении, делятся опытом с коллегами на вебинарах.

Вот, например, 48 встреч мы провели в поддержку участников видеоконкурса, приглашая специалистов по созданию видео!

Иногда в день я провожу переговоры с пятью странами. И все это только благодаря сотрудничеству и взаимодействию с партнерами в сети Интернет.

В сегодняшнем сетевом сообществе нельзя иначе!

Как вы развиваетесь в профессии?

Человек счастлив в своем призвании: в этом я уверена на 100 процентов! Я выбрала профессию, которая приносит мне удовольствие, и  никогда не жалела о своем выборе.

В сегодняшнем бешеном темпе  невозможно без самосовершенствования в своей профессии.

Ушли те времена, когда мы ехали за многие километры в Институт совершенствования, чтобы учиться на курсах, сидя на лекциях пожилых лекторов, записывая что-то в тетрадке.

Теперь 90 % своих знаний я получаю в режиме онлайн.

Для повышения квалификации каждый год я участвую в различных онлайн-Event: будь то открытые университеты, или закрытые группы Facebook,  или платные курсы, MOOC и так далее. Огромным стимулом  является участие в различных конкурсах сетевых сообществ.

Какие ресурсы/книги посоветуете нашим читателям?

Сегодняшние ресурсы для самосовершенствования, конечно же,  можно найти в профессиональных сообществах. Вы можете найти по любой теме видео  на канале YouTube и создать свой закрытый плейлист. Конечно,  и книги, и статьи по методике и дидактике не остаются без внимания.

 Над чем сейчас работаете?

Вот уже в течении многих лет я совершенствую свой авторский курс на немецком языке: преподаватель в режиме online. И каждый раз, когда провожу его, нахожу что-то новое. Каждая группа приносит свои “изменения и новшества”. И теперь я хочу проводить этот курс на русском языке.

Также работаю над созданием онлайн-школы на немецком языке –  совместно с партнерами из Египта.

Какой вы видите свою профессию через время?

Профессионал своего дела, владеющего информационными технологиями. Он не боятся смартфонов и мобильных девайсов в классе! Он проводят уроки вне стен класса, в парке или в музее, в театре или на промышленном предприятии.

Грани между онлайн-преподаванием и уроком в классной аудитории  будут стираться!

Что бы вы пожелали педагогам, которые планируют преподавать онлайн?

По своему опыту могу только сказать:

  • искать единомышленников,
  • участвовать в вебинарах,
  • записывать все мысли в специальную для этого тетрадь,
  • пробовать различные платформы,
  • создавать с помощью онлайн- приложений упражнения,
  • пробовать снимать видео для учеников,
  • вести свой блог,
  • и не бояться ошибаться: потому что только так накапливается опыт преподавателя в режиме онлайн!

О чем бы предупредили?

Не ныть, а делать!

Не жаловаться, а искать пути!

Не жалеть об ошибках, а учиться на них!

 И позвольте закончить это интервью моим девизом:

«Если ты гореть не будешь,

если он гореть не будет,

если мы гореть не будем, кто ж тогда согреет мир?»

Понравилось интервью? Приходите на вебинар Надежды Блуст 16 мая:

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *