Мобильные технологии в обучении английскому языку: 11 советов преподавателям

Как часто мы используем компьютер, планшет, телефон в течение дня? Да постоянно! Так давайте извлекать из этого пользу. Ведь мобильные технологии открывают нам удивительные возможности в обучении языку и его изучении. Применяйте наши советы в классе и в жизни, обучая других и изучая английский самостоятельно.

Используем функции мобильного телефона

1. Дайте задание своим ученикам  создать personal visual story about a daily routine — серию снимков о своем обычном дне. Затем, по коллажу, описать свой день (конечно, на английском языке!) мужу/маме/учителю.

Рисунок 1.

Советы.

✔️ Предложите своим ученикам уже во время фотографирования составлять в уме подходящие предложения.

✔️ Используйте получившуюся историю для тренировки разных времен и лиц (рассказываем от 3 лица, в прошедшем, будущем времени и тд).

✔️Вариаций истории может быть много: last weekend, holiday of a dream, pieces of advice on some topics…— привязывайте к нужной теме.

2. Дайте ученикам задание: «Фотографируем все, что видим на английском вокруг себя (знаки, меню, реклама, интернет) и ищем ошибки/фишки». Урок точно пройдет в позитивном ключе, когда вы начнете обсуждать получившиеся снимки.

Рисунок 2.

Совет.

✔️ Для обмена фотографиями обратите внимание на социальные сети: Pinterest и Instagram.

3. Используем микрофон. Ученики могут общаться с друзьями/учителем/носителями языка посредством голосовых сообщений в любимом Skype/What’s up/Viber/etc.

[su_box title=”Где искать носителей языка для общения?”]

The Mixxer — сайт, предлагающий поиск языковых партнеров для общения по Skype.

Conversation Exchange — бесплатный проект, для поиска языкового партнера. Можно указать какой тип общения вас интересует (личное, Skype).[/su_box]

4. Советуем ученикам (в дополнение к урокам) проверенные приложения по английскому языку. Обзор лучших приложений для изучения английского языка читаем здесь.

5. Предлагаем ученикам слушать аудиоподкасты на английском. Главный плюс в том, что слушать подкасты можно везде — в кафе, метро или готовя ужин.

[su_note note_color=”#ffb066″]Аудиоподкасты — короткие голосовые аудио-записи различной тематики.[/su_note]

Для учебных целей можно найти подходящие подкасты на просторах интернета.

[su_box title=”Что порекомендовать ученикам для прослушивания?”]

6 Minute English — шестиминутные диалоги ведущих BBC на самые разные темы

Подкасты от Люка Томпсона — учитель Люк в развлекательной манере доносит информацию до слушателей.

Подкасты от знаменитого радио «Голос америки» — после каждой аудиозаписи есть текст, в котором почти все слова кликабельны.

Подкасты на сайте Британского совета — подходят для уровня Elementary, дополнены проверочными заданиями.[/su_box]

Другой вариант — записать серию подкастов для учеников самостоятельно. Разместить записи можно в облачном хранилище, например на Яндекс.Диске. Также аудиоподкасты можно выложить в своем блоге или на специальной онлайн-платформе, например на SoundCloud.

6. Используем текстовые сообщения при общении с учениками (даем домашнее задание, договариваемся о времени занятия на английском).

7. Проводим мобильные опросы для контроля знаний учеников и получения обратной связи. Для создания мобильных опросов можно использовать различные онлайн-сервисы, например Kahoot!

[su_youtube url=”https://youtu.be/UBJvNcj7l00″]

Используем возможности приложения Instagram

[su_note note_color=”#ffb066″] Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями с элементами социальной сети. [/su_note]

8. Создаем свой аккаунт в Instagram — делимся опытом с другими преподавателями, общаемся с единомышленниками, даем советы, вдохновляемся новыми идеями, получаем вопросы и обратную связь от учеников, продвигаем свой личный бренд.

Рисунок 3. Мой аккаунт в Instagram.

9. Даем задание ученикам: «Выкладываем фото в Instagram и описываем его на английском».

Совет.

✔️Для группы учеников создайте свой #хэштег, чтобы по нему было легко найти фото (например, #lastweekendofgroup17) и дайте четкое задание: описать прошедшие выходные, используя от 80 до 110 символов.

10. Даем задание ученикам: «Описать известную личность». Предложите ученикам описать человека, за которым он следит и которого читает в Instagram.

11. Проводим инста-марафоны — выкладываем полезную информацию+задания с определенным хэштегом в течение недели; по итогам определяем победителей (например, самых активных) и награждаем?. Понравится и вам, и участникам!

 

Автор: Анна Свинцова, преподаватель английского языка, методист

Аккаунт в Instagram: teaching_and_learning_tips

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *