Использование блог-технологий в учебном процессе вуза

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Что такое учебный блог и какие блоги бывают?  Зачем использовать блог в учебном процессе? Лучшие площадки для ведения блога и оптимальная структура блога для преподавателя.

Основные термины

Блоггер – человек, который ведет блог, добавляет записи; автор блога.

Блоггинг – деятельность по добавлению записей.

Блогосфера – сообщество блогов в интернете.

Веблог – онлайн дневник для периодичных записей по определенной теме, часто отображается в порядке, обратном хронологическому.

Блог – от англ. blog («web log») – «сетевой журнал», или «дневник событий») – один из популярных социальных сервисов, представляющий собой  Web-пространство, основное содержимое которого –  тексты, объявления, записи, изображения или мультимедиа.

Какие учебные блоги бывают?

Почему стоит применять блог-технологии в учебном процессе:

  • мотивация к организации самостоятельной работы студентов;
  • формирование умения вести дискуссию;
  • совершенствование навыков письменной речи;
  • организация самостоятельной поисковой деятельности;
  • незамедлительное использование полученных теоретических знаний на практике.
  • способность интеграции научных знаний;
  • развитие критического мышления;
  • формирование терминологической культуры.

Какую платформу выбрать: три популярных ресурса

1. WordPressсложна для начинающих, но зато имеет множество плагинов и  дизайнерских решений.

2. ЖЖ – можно использовать начинающим пользователям, имеет много тематических сообществ,  но очень неудобный интерфейс и нельзя поставить свой домен (имя).

3. Blogger – можно использовать начинающим блогерам, легок в настройках, имеет свои дизайнерские решения, можно быстро начать зарабатывать на рекламе.

Оптимальная структура блога преподавателя:

“Главная страница: объявления,  задания для студентов и материалы для обсуждения”, “Сведения об авторе”, “Последние научные публикации”, «Методические материалы», “Полезные ссылки”, “Вопросы и ответы”, “Форма для связи”, “Подписка”, “Архив блога”.

Примеры: “Блогосфера” – объединение педагогов-блоггеров, “Блог Ольги Соломатиной” – обучение письму, ” “Блог преподавателя английского языка”.

К большому сожалению, преподавателя вузов редко используют блог-технологии в обучении, несмотря на то, что в основу работы на учебном блоге заложена возможность реализации трехстороннего  взаимодействия: общение преподавателя и студента; общение между студентами и общение между студентами и посетителями учебного блога, что значительно обогащает практику электронных текстовых коммуникаций студентов и мотивирует их с большей ответственностью подходить к процессу обучения.

One thought on “Использование блог-технологий в учебном процессе вуза

  1. Также использование блогов дает обучаемым право принимать участие в социальных процессах. В процессе ведения блогов студенты быстро понимают, что их сообщения могут читать не только преподаватели и однокурсники. Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений преподаватель-студент , позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы учащихся. Ведение блога позволяет каждому студенту принять участие в дискуссии, что открывает новые перспективы для обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *