Использование блог-технологий в учебном процессе вуза

Что такое учебный блог и какие блоги бывают?  Зачем использовать блог в учебном процессе? Лучшие площадки для ведения блога и оптимальная структура блога для преподавателя.

Основные термины

Блоггер — человек, который ведет блог, добавляет записи; автор блога.

Блоггинг — деятельность по добавлению записей.

Блогосфера — сообщество блогов в интернете.

Веблог — онлайн дневник для периодичных записей по определенной теме, часто отображается в порядке, обратном хронологическому.

Блог – от англ. blog («web log») – «сетевой журнал», или «дневник событий») — один из популярных социальных сервисов, представляющий собой  Web-пространство, основное содержимое которого –  тексты, объявления, записи, изображения или мультимедиа.

Какие учебные блоги бывают?

Почему стоит применять блог-технологии в учебном процессе:

  • мотивация к организации самостоятельной работы студентов;
  • формирование умения вести дискуссию;
  • совершенствование навыков письменной речи;
  • организация самостоятельной поисковой деятельности;
  • незамедлительное использование полученных теоретических знаний на практике.
  • способность интеграции научных знаний;
  • развитие критического мышления;
  • формирование терминологической культуры.

Какую платформу выбрать: три популярных ресурса

1. WordPressсложна для начинающих, но зато имеет множество плагинов и  дизайнерских решений.

2. ЖЖ — можно использовать начинающим пользователям, имеет много тематических сообществ,  но очень неудобный интерфейс и нельзя поставить свой домен (имя).

3. Blogger — можно использовать начинающим блогерам, легок в настройках, имеет свои дизайнерские решения, можно быстро начать зарабатывать на рекламе.

Оптимальная структура блога преподавателя:

«Главная страница: объявления,  задания для студентов и материалы для обсуждения», «Сведения об авторе», «Последние научные публикации», «Методические материалы», «Полезные ссылки», «Вопросы и ответы», «Форма для связи», «Подписка», «Архив блога».

Примеры: «Блогосфера» — объединение педагогов-блоггеров, «Блог Ольги Соломатиной» — обучение письму, » «Блог преподавателя английского языка».

К большому сожалению, преподавателя вузов редко используют блог-технологии в обучении, несмотря на то, что в основу работы на учебном блоге заложена возможность реализации трехстороннего  взаимодействия: общение преподавателя и студента; общение между студентами и общение между студентами и посетителями учебного блога, что значительно обогащает практику электронных текстовых коммуникаций студентов и мотивирует их с большей ответственностью подходить к процессу обучения.

Автор: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна — соучредитель портала EduNeo.ru, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Академии государственной противопожарной службы МЧС России.

One thought on “Использование блог-технологий в учебном процессе вуза

  1. Также использование блогов дает обучаемым право принимать участие в социальных процессах. В процессе ведения блогов студенты быстро понимают, что их сообщения могут читать не только преподаватели и однокурсники. Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений преподаватель-студент , позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы учащихся. Ведение блога позволяет каждому студенту принять участие в дискуссии, что открывает новые перспективы для обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *