Два вида педагогического сторителлинга

Изначально, сторителлинг зарекомендовал себя как достаточно эффективное средство выстраивания внешних и внутренних корпоративных коммуникаций, то есть в области управления персоналом, в менеджменте. Сейчас он активно используется в бизнесе, в PR,  в маркетинге, в журналистике и в образовании.

Сторителлинг — педагогическая техника, построенная на использовании историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации.

Педагогический сторителлинг как техника подачи учебной информации выполняет следующие функции:

  • наставническая;
  • воспитательная;
  • мотивирующая;
  • образовательная;
  • развивающая.

 Два основных вида педагогического сторителлинга

Классический сторителлинг

Реальная жизненная ситуация (или придуманная история) рассказывается преподавателем самостоятельно. Обучающиеся только слушают и воспринимают информацию. Классический рассказ служит для трансляции явного знания. Явное знание выражается вербально или существует в виде текста. При использовании классического сторителлинга преподаватель передает студентам конкретную учебную информацию: правила, теории, экспериментальные законы и пр., облеченную в яркую форму запоминающейся истории.

Активный сторителлинг

Преподавателем задается «канва истории», определяются ее цели и задачи. Слушатели активно вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй.

Обучающиеся могут:

  • создавать истории самостоятельно, следуя заданию и рекомендациям преподавателя;
  • моделировать различные ситуации и искать пути выхода;
  • анализировать истории самостоятельно или с преподавателем.

Активный сторителлинг способствует передаче не только явного, но и неявного знания. Неявное знание — это такой вид знания, который логически не оформляется и вербально не выражается. Оно особым образом проявляется в практической деятельности и представляет собой передачу умений и навыков.

48px-AlertСегодня педагогический сторителлинг применяется при активном использовании мультимедийных технологий, а значит, может без труда использоваться преподавателями как в очном, так и в дистанционном формате обучения.

Цифровой сторителлинг формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).

Авторы: Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В.

3 thoughts on “Два вида педагогического сторителлинга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *