Если обучающийся допускает грамматические ошибки там, где их, казалось бы не может быть, то скорее всего у него дисграфия.
Обратите внимание на следующие ошибки в письменных работах ваших студентов:
- замены букв (СЛЯПА вместо ШЛЯПА);
- пропуски букв (МАИНА вместо МАШИНА, ТУЛ вместо СТУЛ);
- вставка лишних букв (АВОТОБУС вместо АВТОБУС, КАРАТИНА, вместо КАРТИНА);
- перестановка букв (КОНРИ вместо КОРНИ, ВСЕТ вместо СВЕТ);
- недописывание слов (СИН вместо СИНИЙ, ДОРОГ вместо ДОРОГА);
- слияние нескольких слов в одно (МАМАМЫЛА вместо МАМА МЫЛА, ДЕТИИГРАЛИ вместо ДЕТИ ИГРАЛИ);
- разделения одного слова на части (О БЛАКО вместо ОБЛАКО, ТЕ ЛЕВИЗОР вместо ТЕЛЕВИЗОР).
Дисграфия (графо – пишу, дис – расстройство) – специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
Изображение: Education photograph designed by Asierromero – Freepik.com
Другие статьи автора
- Формируем терминологическую культуру у студентов
- Диктант: специфика применения в техническом вузе
- Использование блог-технологий в учебном процессе вуза
- Корректируем оптическую дисграфию у младших школьников: примеры игровых упражнений
- Применение технологии спонтанного письма на уроках русского языка
- Саммари: Бернард Феррари "Умение слушать"
- Мифы воспитания: наука против интуиции (саммари книги По Бронсона и Эшли Мерримен)