5 этапов создания веб-проекта в сфере образования

Некоммерческие проекты становятся популярными в педагогическом сообществе. Для эффективной организации веб-проекта для учителей, преподавателей и психологов необходимо создать макет будущего проекта по следущей схеме. 

Основными инструментами в достижении результатов проекта являются человеческие знания и желания работать.  И только потом мастерство управления и финансовые вопросы. Ещё необходимо отметить, что каждый проект является сервисом, а каждый сервис может стать высокооплачиваемым брэндом.

Проект – это разовая деятельность, которая:

  • имеет конечную цель и промежуточные задачи;
  • производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен;
  • состоит из выполнения последовательности взаимосвязанных работ/действий;
  • имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
  • использует ограниченное количество ресурсов финансовых, информационных, инфраструктурных и человеческих.

В общем случае, именно эти пять характеристик отличают проекты от других видов деятельности.

Таким образом, проект – это комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение поставленных целей, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.

Проект может перерасти в некомерческую организацию, фонд, СМИ и т.д. 

 

 

Если вы задумали веб-проект в сфере образования, то вам необходимо будет пройти через 5 этапов на пути его реализации.

Этап 1. Подготовительный

В начале каждого проекта следует определиться с причинами его создания и разработки.

Основные вопросы, на которые необходимо ответить:

1.Имеются ли целевые группы, которых не удовлетворяет положение дел?

Например. Преподаватели и студенты профильных ВУЗов, а также учителя в школах, лицеях и колледжах, занимающиеся изучением и преподаванием на профессиональной основе.

2.Достаточно ли ресурсов для создания проекта?

Например. Для создания проекта можно выбрать концепцию новостной сети для преподавателей и людей, занимающихся образованием, что сэкономит вам финансовые ресурсы, пока проект находится на стадии адаптации к рынку.

3.Имеются ли человеческие ресурсы, готовые к выполнению проекта?

Например. Создание ресурса требует 2 специалистов (на начальном этапе): редактор и  IT-менеджер (создатель сайта). Все остальные — участники проекта, авторы, методисты и т.д. — создают контент.

4.Последует ли адекватная реакция со стороны власти?

Например. Проект является научно-познавательным и не навязывает своё мнение власти, как исполнительной, так и законодательной.

5.Какую реакцию будет вызывать ваш проект?

Например. Проект направлен на распространение информации о новых технологиях и форматах обучения. Вызовет позитивную реакцию.

Этап 2. Выявление целевой аудитории

Стэйкхолдерами (целевой аудиторией) являются: те, кому интересен проект в информационном плане, партнеры, государственные учреждения, иные СМИ.

Составьте план действий по работе с каждой группой стейкхолдеров.

Рисунок 1. Стейкхолдеры

Этап 3. Создание древа проблем

Проектирование древа проблем следует начать с общего «брэйнсторма» и опроса в социальных сетях «Вконтакте» и «Facebook» потенциальных стейкхолдеров.

В первую очередь задайте вопрос о проблеме и миссии, а также нужен ли портал по планируемой тематике.

Главная особенность правильного построения древа проблем – это его краткость, т.к. оно предоставляется стейкхолдерам для последующего обсуждения и если внести в него 100 и более сносок, то человек просто не захочет воспринимать всю информацию.

Рисунок 2. Пример древа проблем

Этап 4. Построение древа целей

Для того, чтобы удостовериться, что все идет по плану, необходимо в древе целей найти ответы на пять вопросов:

1.Какая польза может быть достигнута для стейкхолдеров?

Например. Сертификаты, денежное вознаграждение, публикация на престижном портале, PR, реклама собственного бренда.

Как поддержать интерес стейкхолдеров на длительный срок?

Например. Устройство на работу, скидки на публикации и оплата публикаций, а также низкая стоимость публикации, либо бесплатная публикация для стейкхолдеров с малым опытом.

2.Как эффективней распределить результаты и затраты?

Например. Увеличить финансирование за счёт стейкхолдеров, рекламы и новых проектов.

3.Какие средства могут быть найдены на реализацию проекта?

Например. Прибыль с продажи предыдущего проекта, собственные вложения, заемные средства.

4. Какие негативные факторы влияют на ваш проект положительно?

Например. Увеличение менее профессионально созданных порталов, а также уменьшение количества райтеров.

Рекомендуем создать визуальное древо целей. Так легче будет воспринимать информацию и дополнять ее.

Рисунок 3. Пример древа целей

Этап 5. Сформулируйте риски проекта

Например, для веб-проекта могут быть выделены следующие возможные риски:

  • отсутствие большого объема уникального контента;
  • проблема поиска авторов для проекта;
  • трудности в выполнении требований юридической и финансовой отчетности;
  • недостаток ресурсов: финансовых, временных, трудовых;
  • недостаток управленческих навыков у команды проекта;
  • появление множества конкурентов со схожей тематикой;
  • незаинтересованность, инертность целевой аудитории;
  • возникновение проблем технического характера;
  • недостатки продвижения, неправильное позиционирование проекта.

Риски необходимо отслеживать и вовремя принимать меры.

 

Авторы: О.В. Комаров, Ж.Е. Ермолаева

3 thoughts on “5 этапов создания веб-проекта в сфере образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *